Великий четверг Страстной седмицы, воспоминание Тайной Вечери
2 мая, в Великий Четверг Страстной седмицы, воспоминание Тайной Вечери, епископ Скопинский и Шацкий Питирим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Вослебово Скопинского района.
Его Преосвященству сослужили секретарь Скопинской епархии иерей Антоний Русанов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы архимандрит Пимен (Адарченко), клирики храма и духовенство епархии.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Сретенского кафедрального собора под управлением Ирины Ивановой.
По сугубой ектении была прочитана молитва о Святой Руси.
После отпуста Литургии духовенство прочитало благодарственные молитвы по Святом Причащении, затем Преосвященнейший Владыка обратился к верующим со словом проповеди.
За усердные труды на благо Святой Церкви, епископ Питирим удостоил медали Рязанской митрополии благоверного князя Романа Рязанского I-й степени главу администрации Вослебского сельского поселения Чевагина Александра Николаевича.
* * *
Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками – апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры – Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.
Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом.
Тайная вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе из Египта, где они находились в рабстве в течение четырёхсот лет.
Как и многие другие события ветхозаветной истории, праздник иудейской Пасхи имел прообразовательное значение. Он готовил людей к принятию истинной Пасхи, истинного спасения от рабства греху и смерти. Такое спасение должен был принести людям Сын Божий – Новозаветный Пасхальный Агнец, закланный за грехи мира. Так велико и глубоко было падение людей, что только Сам Бог, добровольно приняв на Себя падшую человеческую природу, мог спасти человека.
Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни – приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества.
Пресс-служба Скопинской епархии