Великий четверг Страстной седмицы, воспоминание Тайной Вечери

.

2 мая, в Великий Четверг Страстной седмицы, воспоминание Тайной Вечери, епископ Скопинский и Шацкий Питирим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Вослебово Скопинского района.

Его Преосвященству сослужили секретарь Скопинской епархии иерей Антоний Русанов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы архимандрит Пимен (Адарченко), клирики храма и духовенство епархии.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Сретенского кафедрального собора под управлением Ирины Ивановой.

По сугубой ектении была прочитана молитва о Святой Руси.

После отпуста Литургии духовенство прочитало благодарственные молитвы по Святом Причащении, затем Преосвященнейший Владыка обратился к верующим со словом проповеди.

За усердные труды на благо Святой Церкви, епископ Питирим удостоил медали Рязанской митрополии благоверного князя Романа Рязанского I-й степени главу администрации Вослебского сельского поселения Чевагина Александра Николаевича.

*       *       *

Сре­ди дней Страст­ной сед­ми­цы Ве­ли­кий чет­верг за­ни­ма­ет осо­бое ме­сто. В этот день Цер­ковь вспо­ми­на­ет Тай­ную ве­че­рю Гос­по­да Иису­са Хри­ста с Его уче­ни­ка­ми – апо­сто­ла­ми. На Тай­ной Ве­че­ри Спа­си­те­лем бы­ло уста­нов­ле­но глав­ное Та­ин­ство на­шей ве­ры – Та­ин­ство Ев­ха­ри­стии, или При­ча­ще­ния, во вре­мя ко­то­ро­го все ве­ру­ю­щие под ви­дом хле­ба и ви­на вку­ша­ют ис­тин­ные Те­ло и Кровь Хри­сто­вы.

Без при­ча­ще­ния, учит Свя­тая Цер­ковь, нет ис­тин­ной хри­сти­ан­ской жиз­ни, так как в этом Та­ин­стве про­ис­хо­дит са­мое пол­ное, пре­дель­но воз­мож­ное на зем­ле бла­го­дат­ное со­еди­не­ние че­ло­ве­ка с Бо­гом.

Тай­ная ве­че­ря бы­ла со­вер­ше­на Хри­стом за день до празд­но­ва­ния вет­хо­за­вет­ной Пас­хи. Евреи со­вер­ша­ли этот празд­ник в па­мять о чу­дес­ном ис­хо­де из Егип­та, где они на­хо­ди­лись в раб­стве в те­че­ние че­ты­рёх­сот лет.

Как и мно­гие дру­гие со­бы­тия вет­хо­за­вет­ной ис­то­рии, празд­ник иудей­ской Пас­хи имел про­об­ра­зо­ва­тель­ное зна­че­ние. Он го­то­вил лю­дей к при­ня­тию ис­тин­ной Пас­хи, ис­тин­но­го спа­се­ния от раб­ства гре­ху и смер­ти. Та­кое спа­се­ние дол­жен был при­не­сти лю­дям Сын Бо­жий – Но­во­за­вет­ный Пас­халь­ный Аг­нец, за­клан­ный за гре­хи ми­ра. Так ве­ли­ко и глу­бо­ко бы­ло па­де­ние лю­дей, что толь­ко Сам Бог, доб­ро­воль­но при­няв на Се­бя пад­шую че­ло­ве­че­скую при­ро­ду, мог спа­сти че­ло­ве­ка.

Гос­подь пре­по­да­ет нам Се­бя в Та­ин­стве Ев­ха­ри­стии, дабы каж­дый ве­ру­ю­щий в Него мог до­стичь глав­ной и един­ствен­ной це­ли сво­ей жиз­ни – при­об­щить­ся Бо­же­ствен­ной люб­ви, при­об­щить­ся Са­мо­го Бо­же­ства.

 

Пресс-служба Скопинской епархии

01-
02-
03-
04-
05-
06-
07-
08-
09-
10-