Рождественское послание епископа Скопинского и Шацкого Питирима
Рождественское послание епископа Скопинского и Шацкого Питирима пастырям, диаконам, монашествующим и всем православным христианам Скопинской и Шацкой епархии.
Всечестные отцы, игумены и игумении, пресвитеры и диаконы,
иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Мы, по милости Божией, прожили еще один год от Рождества Христова. Год трудный, тревожный, осложненный потерями и страданиями военного времени. Но именно в такие трудные времена Отечество наше собирало всю свою волю к жизни и преодолевало самые тяжкие скорби и лишения, становилось сильнее, закалялось как злато в горниле. Непростым испытанием стал уходящий год. Неизвестно, что готовит нам грядущий. Но что бы ни послал нам Господь в будущем, мы всё должны принять с благодарностью и помнить, что Бог источник и податель добра, а не зла. О причинах общественных бедствий свт. Феофан Затворник еще в 1860 году на праздник Рождества Христова говорил следующее: «Нас увлекает просвещенная Европа! Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие. И оттуда уже перешли они к нам и переходят. Дохнувши этим чадом адским, мы кружимся, как помешенные, сами себя не помня. Но, братие, припомним <18>12-й год. Зачем это приходили французы?.. – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них переняли дотоле. Тогда покаялась Россия, и Бог помиловал ее… Таков закон Правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему».
Как актуальны эти слова Вышинского Затворника в наше время! До какой степени падения дошла «просвещенная Европа» и каким самым жалким и подобострастным образом мы ей подражали, пока она сама презрительно не отвернулась от нас! Но в еще худшем положении оказалась соседняя нам Украина, готовая жертвовать своей независимостью и жизнями сотен тысяч людей ради сомнительного счастья быть принятой в Европейский Союз. Украина уже побеждена Западом – там хозяйничают американцы и европейцы, там западные военная техника и кураторы. Украина – очередная колония Запада со всеми тяжелейшими последствиями этого рабского положения. У России хватило духа и решимости сбросить с себя это колониальное иго, это ярмо, которое почти уже задушило самобытный русский дух нашего народа. Но оказалось невозможным сбросить это позорное ярмо только с одной России, без сродных нам по вере и плоти Украины и Белоруссии. И единство наше не от людей, а от Бога устроено. Поэтому так больно и страшно то, что сейчас творится на Украине. Она мучительно разрывается на две части – прозападную и провосточную. С одной стороны – «мерзости языческие», а с другой – спасительный Крест Христов. Святитель Феофан закончил свою рождественскую проповедь обращением к пастве, что то, о чем он говорит, «это не пустые слова, но дело, голосом Церкви утверждаемое… Ведайте, что Бог поругаем не бывает и, ведая сие, веселитесь и радуйтесь во дни сии со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища не знающих Бога – нечестивцев и развратников». Прислушаемся и мы к этому призыву нашего Небесного покровителя! Проведем святые дни свято, во всяком благочестии и чистоте, станем победителями над своими страстями, чтобы приблизить долгожданную победу на фронте! И победа эта будет, как предсказывал схиархм. Иона Одесский, не просто победой Руси над Содомом и Украиной, а Бога над сатаной. И наступит мир! И мы снова услышим не страшные раскаты взрывов и звук орудий, а тихое ангельское пение: «Слава в Вышних Богу! И на земли мир, в человецех благоволение!» Аминь!
ПИТИРИМ,
ЕПИСКОП СКОПИНСКИЙ И ШАЦКИЙ