Епископ Питирим совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском монастыре

.

Богословский монастырь, основание относится к концу XII - началу XIII столетия, является самой древней обителью на Рязанской земле, ее значимой святыней, свидетельствующей о глубоком почитании в нашем крае апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужениякрестного хода и наставления доступны в записи).

Один из престольных праздников монастыря совершается 21 мая. Он был установлен в воспоминание о том, как каждый год именно в этот день из могилы святого апостола Иоанна выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней.

В день торжества, в этом году пришедшегося на Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в обители Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима и епископа Касимовского и Сасовского Василия.

В наставлении после богослужения митрополит Марк обратился к содержанию евангельского отрывка, звучавшего в этот день в храме:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, в евангельском чтении мы слышали удивительный рассказ апостола и евангелиста Иоанна Богослова о величайшем чуде – об исцелении человека, рожденного слепым. Поистине ничего подобного никогда не происходило на земле. В Ветхом Завете исцеление слепых – это мессианских знак, символ приближения мессианского времени, того, что Он пришел и открылось новое время, время спасения. Нас обычно занимают внешние детали, связанные с дарованием человеку, слепому от рождения, возможности видеть. Однако самое главное в Евангелии произошло уже потом – когда прежде слепой человек узрел в своем Исцелителе Мессию, Сына Божия, и как повествует евангелист Иоанн, поклонился Ему.

Это и есть самый главный результат исцеления. Мы часто, как люди плотские, воспринимаем дарование исцеления как некое благодеяние Божие, забывая о том, что все совершаемое Господом делается не для того, чтобы человек мог с радостью вернуться к своему обычному земному житию. Господь совершает исцеления, которые в Евангелии от Иоанна называются знамениями, чтобы человек обрел веру во Христа. И вот ее обрел человек, прежде бывший слепым, духовно, с точки зрения фарисеев, безграмотный, не обладавший религиозными знаниями, в отличие от книжников и фарисеев, которые дали свой ответ на вопрос о Христе. «Он грешный», - говорили они. Этот же человек узрел во Христе Мессию, он прозрел и физически, и духовно.

Мы с вами, дорогие братья и сестры, признаем во Христе Сына Божия, но мы тоже часто блуждаем духовно, как книжники и фарисеи начинаем отцеживать комара и основное внимание уделять второстепенным деталям. Мы говорим о важности обрядов и традиций и о других подобных вещах, забывая самую главную заповедь – о любви. Эту заповедь пытается донести до нас апостол и евангелист Иоанн Богослов, память которого мы сегодня отмечаем. Он говорит о главном, обращает на это главное наше внимание.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы, познав однажды Христа и обратив к Нему взоры, находясь в Церкви не были бы ослеплены какими-то своими мыслями, но видели в христианстве главное – любовь к Богу и ближнему.

 

Официальный сайт Рязанской Епархии

2023---21052023---DSC08463
2023---21052023---DSC08469
2023---21052023---DSC08482
2023---21052023---DSC08500
2023---21052023---DSC08508
2023---21052023---DSC08529
2023---21052023---DSC08537
2023---21052023---DSC08542
2023---21052023---DSC08551
2023---21052023---DSC08553