Всенощное бдение в канун Недели 5-й по Пятидесятнице

.

16 июля, в канун Недели 5-й по Пятидесятнице и дня памяти Царственных страстотерпцев, епископ Скопинский и Шацкий Питирим совершил всенощное бдение в Сретенском кафедральном соборе города Скопина.

Его Преосвященству сослужили секретарь Скопинской епархии, ключарь Сретенского кафедрального собора города Скопина иерей Антоний Русанов, клирики собора и духовенство епархии.

Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского кафедрального собора.

Во время чтения канона Преосвященнейший владыка совершил помазание верующих освященным елеем.

*        *       *

17 июля – один из самых скорбных дней русской истории: день убийства Царской семьи. И вместе с тем это церковный праздник: память Святых Царственных Страстотерпцев, которые молятся за всех нас на Небесах. Согласно церковному Уставу, сегодня этот день, приходящийся на воскресенье, не является постным.

Святые Царственные Страстотерпцы. Благоверный Царь Николай Александрович и его семья: императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Именно последний русский Государь Николай II, его Августейшая семья – Святые Царственные Страстотерпцы, а также верные им приближённые, добровольно принявшие мученическую кончину, – сегодня символизируют подвиг всех новомучеников и исповедников XX столетия.

Последний русский Государь, родившийся в день святого Иова Многострадального, на протяжении всей жизни предвидел свою мученическую кончину. И у него были возможности её избежать. Либо применив жесточайшие репрессии к будущим разрушителям России – революционерам и либералам. Либо вовсе оставив страну в момент смуты. Но ни то ни другое не сделал святой Император: Николай II поступил по образу первых русских страстотерпцев – князей Бориса и Глеба, принеся своё земное царствование в жертву. В надежде на то, что эта жертва спасёт страну от братоубийственной войны.

На иконе Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Царственные Страстотерпцы находятся в самом центре. Но не только и не столько в силу их иерархического положения. А потому, что именно последний русский Государь и его семья показали самый яркий пример подлинно христианской любви – любви жертвенной.

пресс - служба Скопинской епархии