Всенощное бдение в канун 3-й Недели Великого поста
26 марта, в канун 3-й Недели Великого поста, Крестопоклонной, епископ Скопинский и Шацкий Питирим совершил всенощное бдение в Сретенском кафедральном соборе города Скопина.
Его Преосвященству сослужили секретарь Скопинской епархии, ключарь Сретенского кафедрального собора города Скопина иерей Антоний Русанов, клирики собора и духовенство епархии.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Сретенского кафедрального собора под управлением Ирины Ивановой.
На утрени, после великого славословия при пении Трисвятого, был торжественно изнесен Крест Господень и обнесен по периметру храма, после чего духовенство и верующие, при пении стиха «Кресту Твоему покланяемся, Владыко», совершили перед ним поклонение.
Во время исполнения крестопоклонных стихир Владыка помазал богомольцев освященным елеем.
* * *
В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Эта песня поется и на Литургии вместо трисвятого.
Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути "Древо крестное", чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути, объясняется в "Синаксарие". Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
"Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – верующих утверждение, крест – ангелов слава и демонов язва". Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. "Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов" – говорится в одной из стихир праздника.
пресс-служба Скопинской епархии