Божественная литургия в Иоанно-Богословском монастыре

.

9 октября, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Скопинский и Шацкий Питирим сослужил в Божественной литургии епископу Рязанскому и Михайловскому Марку и епископу Касимовскому и Сасовскому Василию в Иоанно-Богословском монастыре с.Пощупово.

Потоки верующих из разных уголков Рязанской земли и других мест в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 9 октября, устремляются в посвященную ему рязанскую обитель. Иоанно-Богословский монастырь – древнейший в Рязанской земле. Его основание относится к концу XII - началу XIII столетия. Обитель по сей день остается не только одной из самых значимых святынь края, но и свидетельством глубоко почитания в нем апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В этом году насельники и паломники встретили престольный праздник за Божественной литургией, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима и епископа Касимовского и Сасовского Василия. 

Апостол Иоанн Богослов, которому посвящена обитель – святой, говоря о котором часто употребляют слово «особо». И действительно, личность любимого ученика Христа многим выделяется: один из самых юных и пылких последователей Спасителя, он обладал удивительно чистой и чуткой душой, внимательно впитывал каждое слово своего Учителя. Он – первый из трех святых Православной Церкви, названный Богословом за глубокое понимание и изложение учения о Боге и Его отношении к людям и миру. Главное, что есть в учении Христа, Иоанн Богослов изложил в своем Евангелии и посланиях. И об этой сердцевине и сути его благовестия говорил в наставлении в день памяти апостола митрополит Марк:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, в нашей обители особый праздник – день памяти одного из величайших людей в истории мира, любимого ученика нашего Спасителя, Его апостола и посланника Иоанна Богослова. Все мы слышали за богослужением чтение Евангелия. И всякий раз, внимая Евангелию от Иоанна, мы видим ту разницу, которая отделяет это благовестие от других Евангелий, часто называемых синоптическими.

Апостол Иоанн выражает в Евангелии и посланиях свой особый духовный настрой. Он говорит о самом главном принципе жизни – любви. Бог, как говорит евангелист, «прежде возлюбил нас», и еще в замысле дал нам жизнь, чтобы люди могли наслаждаться и радоваться этому дару бытия. Господь ничего не пожалел для Своего творения, и после грехопадения Сам сошел на землю, став для нас Учителем и пролив за нас Свою драгоценную Кровь. Что может быть больше этой любви Бога к падшему миру, человеку?

Мы часто воспринимаем нашего Бога как Судию, ожидая, что Он воздаст, прежде всего, грешникам за их жизнь. Мы забываем, что Он возлюбил нас и будет любить всегда, и именно поэтому Господь пытается нас разбудить от греховного сна, в который мы погружены. Чтобы воздвигнуть нас из этого состояния, Господь применяет разные методы. Но во все мы видим проявление Божией любви к человеку. Господь и нас призывает к тому, чтобы мы любили. Вот только со словом «любовь» у людей не всегда возникают соответствующие теме Божией любви ассоциации: сразу думают о любви плотской, о романтических отношениях. Но христианская любовь – это нечто другое. И нужно иметь в виду, что слова, которые содержатся в Евангелии о любви Божией и жертвенности, не предполагают особой эмоциональности. Любовь проявляется в наших действиях, поступках. И Господь призывает нас именно к такой любви. Мы можем кого-то любить, а к кому-то относиться с неприязнью, но любовь в отношении людей, к которой призывает нас Господь, разумеется в смысле делания добра всем – и к кому лежит душа, и к кому нет. И в этих поступках, в христианском отношении к ближним и проявляется наша любовь.

Все мы призваны уподобляться Богу. Святые отцы говорят о том, что человек, сотворенный по образу Божию, призван стать Его подобием. И чтобы сделать это, есть простой, прямой – путь любви. Возлюби твоего ближнего, делая добрые дела, являя ему милосердие Божие, которое мы получаем от Бога.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, стремиться к этой любви, как свойству Божию, приобретать ее. И если мы будем просить у Бога, Он даст нам ту любовь, проповедником которой явился апостол и евангелист Иоанн Богослов. Мы молимся сегодня ему с тем, чтобы он ходатайствовал о нас у Бога, просил особой милости к нам, чтобы мы, грешные, ленивые и нерадивые, восприняв проявление Божией любви, прославили Небесного Отца и научились бы жить в атмосфере Божественной любви.

официальный сайт Рязанской Епархии

фотогалерея