Божественная Литургия в Неделю Сыропустную в Дмитриевском мужском монастыре

.

10 марта, в Неделю Сыропустную и воспоминания Адамового изгнания, епископ Феодорит возглавил Божественную литургию в Сергиевском храме Димитриевского мужского монастыря.


Его Преосвященству сослужили: игумен монастыря – Амвросий (Калабухов), Секретарь Скопинской епархии и.о Свято-Духова мужского монастыря г.Скопина – иеромонах Игнатий (Долотов), насельники обители - иеромонах Алипий (Прохоров), иеромонах Иоасаф (Шигаев), иеромонах Питирим (Чембулатов), иеромонах Евфимий (Данилов), клирик Сретенского кафедрального собора г. Скопина – диакон Валентин Мишаков, насельник обители – иеродиакон Лазарь (Карпов), насельник Свято-Духова мужского монастыря г.Скопина – иеродиакон Тихон (Дыда).
Богослужебные песнопения исполнил хор Рязанской митрополии под управлением Алексия Ракина.
По прочтении Евангелия владыка обратился к прихожанам со словом проповеди:


Сегодня, в последнее воскресенье перед Великим постом, Церковь напоминает нам об изгнании Адама из Рая.
Люди на площадях веселятся. Провожают зиму. Встречают весну. Пьют и едят "про запас". Сжигают соломенное чучело, следуя неискоренимому языческому обычаю. Но подходящее ли время для веселья, когда Церковь-мать уже молится "дух праздности не даждь ми". Вся прошедшая неделя была наполнена напоминанием о Страшнем Суде. А сегодня напоминает о последствиях первого греха наших прородителей Адама и Евы, когда их изгоняет Бог Своим праведный судом из Рая. Время ли праздного веселья? Или все же это время собрать свои мысли, как вещи, перед дальним путешествием?

О, несчастный наш праотец Адам! Он уже был богом по дарованной ему благодати и славе! Но преступлением малой заповеди он добровольно низринул свою богоподобную душу до животного состояния!
Итак, пал Адам в грех гордости и преслушания, а вместе с ним пало и все человечество. "В Адаме все согрешили" говорит апостол Павел.

Как поступил Бог с согрешившими прародителями? Изгоняет из Рая.

Но кто-то спросит: почему Бог сразу не простил человека и не оставил его в раю? Ответ прост: потому что согрешивший человек не показал истинного покаяния. Что делает Адам, когда слышит ходящего Бога в раю? Разве он бежит к Творцу с покаянным воплем: Боже, прости меня, согрешившего? Нет. Адам прячется от Бога. Прячется от Того, Кто вездесущ. То есть грех помрачил разум Адама. Грех начао сводить с ума человека. Если бы прародители остались в раю, грех довел бы их до полного безумия, и они бы превратились в демонов, укорененных во зле. Нужно было некое отрезвляющее средство. Нужно было пробудить покаяния. И таким средством стало изгнание первых людей из Рая. Бог изгоняет людей из рая именно по любви к человеку, а не по гневу и обиде на них.

Время изгнания для человечества стало неким великим постом перед Таинством спасения - Пасхой. Адам и его потомки должны были учиться тому, чего не было у них в раю - ПОКАЯНИЮ. Для Адама, который в раю не знал греха, это было неведомое и новое для него чувство.
И это состояние нужно было выработать как можно быстрее. Зараза греха быстро распространялась в первых людях. Адам обладал сильным генетическим кодом. Все, что он приобрел, он передает своим потомкам. Помимо яда греха он должен был передать и противоядие от греха - покаяние.

И мы - дети Адама и Евы - помимо греха наследуем и дар покаяния. Это воистину великий Дар. Благодаря ему мы можем вернуться в Рай, как вернулся в него некогда падший Адам.

Всякий раз, когда мы пребываем в мире со своей совестью, мы пребываем в Раю с Богом. И всякий раз, когда мы согрешаем, мы изгоняемся из этого рая. Обратный вход в Рай только через истинное покаяние. Перед нами Великий пост - это лучшее время в году, когда мы можем обновить и очистить свою душу. И только тогда Господь сойдет во мрак нашей души, освятит ее Своим светом и дарует ей прощение и надежду на вечное спасение. Аминь.

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия и молитва о мире на Украине.
По окончании Божественной Литургии был совершен чин о Панагии.