Божественная литургия в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

.

27 августа епископ Феодорит совершил Божественную литургию в Сретенском кафедральном соборе г. Скопина.

По окончании Богослужения, поздравив с праздником, владыка обратился ко всем пришедшим с архипастырским словом:

 «Дорогие братия и сестры!

Сегодня за Богослужением мы слышали Евангельское повествование о том, как ко Христу подошел некий юноша и сказал: «Учителю благий, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь ответил ему: «Почему ты называешь меня благим? Никто не благ, только Бог. Соблюди заповеди: не убий, не укради, не прилюбосотвори и люби ближнего своего как самого себя» (Мф. 19; 16-19). Обратите внимание, братия и сестры, все эти заповеди говорят о любви к человеку. Здесь нет заповеди о любви к Богу.

Юноша отвечает Христу: «все я от юности это соблюл» Тогда Господь ему говорит: «Не хватает тебе одного: иди, продай все свое имение, раздай нищим и следуй за Мной». (Мф. 19; 20-21) Здесь Господь говорит уже о другой любви – о любви к Богу. И любовь к Богу превосходит любовь к ближним. Любовь к Богу делает человека совершенным.

Иногда нам кажется, чо мы любим своего ближнего, но если от нас требуется отдать для блага ближнего все, что имеем, то любовь к самому себе начинает, как правило, преобладать. Господь говорит юноше: "если хочешь быть совершенным". Совершенство не для каждого. Но стремится к нему должен каждый. Нельзя стать совершенным сразу. Это долгий путь. Исполнение заповедей Божьих является самым верным средством. Но если совершение заповедей ведёт нас к гордости и тщеславию, то мы не приближаемся к Богу, а удаляемся от Него.
Некоторые экзегеты символически толкуют эти слова, говоря, что юноша был богат и преисполнен прежде всего самомнением и гордостью, а потому и думал, что его Христос похвалит за праведность. Ну как же? Все заповеди он соблюл. Но, когда Господь потребовал от него совершеного отрешения от себя, от своего богатства, он отошел печальным, потому что богатство его было велико. Юноша не получил похвалы от Христа, а получил тем самым укор. Мы не знаем о судьбе этого юноши. Не понрешим, если предположим, что он впоследствии все же он получил спасение. И урок, полученный от Христа, возымел действие.

Затем Господь уже не юноше, а ученикам наедине говорит о том, как тяжело богатому войти в Царствие Божие: «Удобнее пройти верблюду через угольные уши, нежели чем богатому войти в Царствие Божие». (Мф. 19; 24). Хотя и трудно, но все же возможно спастись богатому, если богатство не составляет весь смысл жизни человека. Это богатство должно служить средством к благотворительности, "приобретая друзей богатством неправедным".

Итак, братия и сестры, не будем же с вами уподобляться этому юноше, но будем благоразумными учениками Христовыми. Последуем за Христом прежде всего смирением, и Господь ответит на наши просьбы, на наши молитвы. И тогда Господь обязательно приведет нас к совершенству, к Своему Царствию Вечному.

Аминь».

пресс-служба Скопинской епархии